В первую очередь материал рассчитан для начинающих, но возможно будет интересен и опытным специалистам.


Тип тензодатчиков. Наиболее часто в автомобильных весах применяются мостовые, колонные, цилиндрические тензодатчики и тензодатчики типа шайба. Это обусловлено тем, что автомобильные весы имеют большие температурные расширения и если применить тензодатчики с жестким креплением, например балочные тензодатчики, то при изменении температуры платформы она  будет создавать существенные «паразитные» нагрузки на датчики, что приведет к большой погрешности измерения и даже возможно к выходу их из строя.


Узлы встройки. Большую роль для автомобильных весов играют узлы встройки. В некоторых случаях выбор узла встройки является более важной и более сложной задачей, чем выбор самого датчика. Во-первых, узел встройки должен обеспечивать «свободу» тензодатчику, во-вторых, он должен ограничивать горизонтальный ход платформы, в-третьих, узел встройки должен обеспечивать стабильную и постоянную передачу силы с платформы на тензодатчик. Часто только применения узлов встройки недостаточно и используются разного рода ограничители: упоры, буфера, кулисы, тяги и другие.

Количество тензодатчиков. Количество тензодатчиков зависит от числа платформ весов. Четыре тензодатчика приходится на одну платформу, поэтому задача сводится к определению числа платформ. Для весов поосного взвешивания - это одна платформа, т.е. всего четыре тензодатчика. Для платформенных автомобильных весов применение одной платформы не эффективно, т.к. для обеспечения пролета большой длинны, требуется высокая металлоемкость весов, экономически более целесообразно разбивать весы на несколько платформ и под каждую платформу устанавливать по четыре тензодатчика. Весы разбиваются на платформы таким образом, чтобы любой из автомобилей парка мог бы уместиться на весах и при этом не стоял бы колесом на стыке весов.

Наибольший предел измерения тензодатчика(НПИ). В данном случае необходимо учитывать не только само взвешивание, но и проезд автомобиля по весам. При эксплуатации весов существуют два критических состояния для тензодатчика- это вызвано тем, что обычно нагрузка автомобиля распределяется по осям неравномерно. Первый критический случай- это когда сумма нагрузок от каждой оси - максимальная на одной из платформ, при этом на один датчик приходится четверть нагрузки. Второй критический случай-это, когда автомобиль проезжает самой нагруженной осью над поперечной парой тензодатчиков, при этом на один датчик приходится половина нагрузки. Необходимо рассмотреть оба случая для каждого типа автомобиля с полной нагрузкой и определить случай, при котором возникнет максимальная нагрузка на один датчик. Добавляем к этой нагрузке вес платформы, динамическую составляющую от вертикального качания автомобиля и запас прочности.

Выходной сигнал тензодатчика. Наиболее распространенные тензодатчики с аналоговым выходом и именно такие тензодатчики мы рекомендуем для автомобильных весов статического взвешивания. Для автомобильных весов динамического взвешивания есть смысл применять цифровые тензодатчики. В этом случае процессор весов может читать силу с каждого тензодатчика, что позволяет использовать более развитые компьютерные алгоритмы при определении массы, что в конечном итоге приводит к более высокой точности автомобильных весов при динамическом взвешивании.

Материал тензодатчика. Наиболее распространенный материал - это легированная сталь. Применяются легированные стали хорошо устойчивые к коррозии и для большинства случаев подойдут именно такие тензодатчики. Для агрессивных коррозийных сред лучше использовать тензодатчики из нержавеющей стали, однако цена таких датчиков выше на 40-60%

Специальные исполнения. Также мы можем предложить тензодатчики во взрывозащищенном исполнении, тензодатчики устойчивые к высоким температурам, тензодатчики с удлиненным кабелем.